ЛОГОПЕД В ШКОЛЕ
Коваленко Наталья Владимировна
Логопедический пункт МОБУ СОШ №2
учитель-логопед, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Образование: 2005 г. Биробиджанский государственный педагогический институт, факультет коррекционной педагогики по специальности "логопедия", специализация "логопедическая работа с детьми с ОВЗ"
Стаж работы учителем-логопедом - с 2004 года
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек
Родители учеников начальной школы часто недоумевают: «Зачем моему ребёнку ходить к логопеду? Он говорит правильно!», «А зачем логопед в школе?». Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в рубрике «Логопед в школе».
Мы расскажем:
- о том, какие трудности может испытывать ребенок в начальной школе;
- о причинах возникновения этих проблем;
- о том, когда ребенку необходима помощь логопеда;
- о диагностике нарушений устной и письменной речи;
- о дисграфии и дислексии;
- о том, что делать, если вашему ребёнку поставили такой диагноз.
Как правило, родители считают, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
1. развитие артикуляционной моторики;
2. коррекция произношения;
3. развитие физического и речевого слуха;
4. развитие грамматической стороны речи;
5. накопление и совершенствование словаря;
6. обучение навыкам словообразования и словоизменения;
7. развитие связной речи.
А основными направлениями работы учителя-логопеда в школе являются - коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Подробнее о работе учителя-логопеда в школе...